3 сентября 2011 г.

Алгоритм группирования контактов.

    В недавно опубликованной работе [PDF] Google предоставил много интересной информации об алгоритме группирования контактов в Gmail. Анализируя входящие и исходящие сообщения, Gmail создает социальный граф для каждого пользователя. "Мы называем гиперграф, составленный из всех ребер,  ведущих к пользователю или ведущих от него, эгоцентричной сетью. Ребра в этом социальныом графе  характеризуются направлением и весом. Направление ребра определяется исхобя из типа сообщения: исходящее или входящее. Существуют и двунаправленные ребра, соединяющие пользователя и неявную группу, если пользователь и посылал и получал письма от  группы. Утверждая, что пользователь получал письма от некой группы, мы объединяем отправителя письма и нескольких получателей в неявную группу. Вес ребра определяется новизной и частотой взаимодействия между пользователем и группой". Социальный граф существует, пусть  это и не очевидно. Его используют не очень много функций Gmail. Алгоритм использует неявные группы, предлагая контакты при отправке сообщения нескольким адресатам  и находит контакты, которые были добавлены по ошибке в список получателей. Эти функции недавно перешли из разряда экспериментальных в основной интерфейс.


    "Наш алгоритм вдохновлен тем фактом, что, хотя пользователи не хотят тратить  своё время на создание явных групп в Контактах, они, тем не менее, неявно организуют свои контакты в группы, взаимодействуя с ними." По данным Google, более 10% сообщений отправляются к более чем одному получателю и более 4% отправляются более чем 5 получателям. Все эти сообщения позволяют Google автоматически группировать контакты в динамические группы. Google утверждает, что алгоритм можно применять и для других целей, «например, для определения достойных доверия (trusted) рекомендаций в онлайн-системах отзывов и рекомендаций для улучшения совместного доступа пользователей к различному онлайн-контенту».

Источник: googlesystem.blogspot.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий